Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 10:55

Детский сад "Кораблик"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » СП детский сад "Кораблик" » Вопросы инструктору по физическому воспитанию » Игры для детей 4-5 лет (Двигательная активность ребенка)
Игры для детей 4-5 лет
ekiryashovaДата: Понедельник, 21.10.2013, 22:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Какие игры можно предложить ребенку 4-5 лет в условиях ограниченного пространства?
 
valentДата: Понедельник, 21.10.2013, 22:42 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 5
Статус: Offline
Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращением игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.
Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Для начала понаблюдайте  за самостоятельной деятельностью своего  ребенка. Обычно дети любят: строить из конструктора «Лего» и обыгрывать постройки; играть в сюжетно-ролевые игры (больница, парикмахерская, семья, рисовать рисунки, а больше всего любят раскрашивать раскраски; настольные игры- кубики любят складывать сюжеты из сказок; разнообразные лото. Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.
На основе полученных данных, нужно изучить программу физического развития детей, пополнить физкультурный уголок  игровыми пособиями и атрибутами, при организации игр в условиях ограниченного пространства необходимо применять следующие развивающие игры; коврики, ортопедическую дорожку, змейку-бревно, шнур-косичку, лесенку из толстых шнуров и перекладин из тесьмы, большие надувные мячи.
Ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями. 
Бег: обращать внимание на согласование движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. 
Прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка на отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении. 
 При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать. 
 Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз. 
 Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц и определенные системы организма - в зависимости от конкретных задач. 
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве квартиры дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению: Значительно возрастет интерес ребенка к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность ребенка; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения , ведь он будет организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.
 
valentДата: Понедельник, 21.10.2013, 22:43 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 5
Статус: Offline
Игры с ковриками
Оборудование: текстильные коврики с разноцветными геометрическими фигурами. 
"Гигантские шаги"
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации;
Ход игры: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед). Простота игр, разнообразные варианты применение различных предметов, возможность дозировать физическую нагрузку стимулировали детей и взрослых к придумыванию новых вариантов. 
Из практики педагога:
Интересно детям заниматься с ковриками, где нашиты геометрические фигуры: игры «С кочки на кочку» дети прыгают по коврикам. «Гигантские шаги»- дети шагают с коврика на коврик. 
"Веселая дорожка"
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания4 формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге. 
Ход игры: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. 
Выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам. 
" Займи свое место"
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знаний формы и цвета. 
Ход игры: коврики располагаются по большому кругу. Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять и так все дети занимают свои места. По сигналу дети разбегаются и по новому сигналу занимают:
1- свои коврики. 
2- любой коврик. 
После чего каждый называет, на каком коврике он оказался. 
Игры с ортопедической дорожкой. 
Оборудование: дорожка голубого цвета, длинной 1, 5 м. длинной. 
"Домик щенят".
Цель: Развивать координацию движений, упражнять в равновесии, ходьбе, прыжках, ползании. 
Ход игры: дети ходят по дорожке друг за другом, перепрыгивают через нее, ползают (купаются) .
"Огород".
Цель: развивать мелкую моторику рук. 
Ход игры: дети перебирают пальцами наполнители, имитируя работу на грядке. 
" Котята".
Цель: упражнять в ползании на четвереньках. 
Ход игры: хождение на четвереньках по ортопедической дорожке. 

 
valentДата: Понедельник, 21.10.2013, 22:44 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 5
Статус: Offline
Игры с цветными шнурами. 
Оборудование: цветной шнур-косичка длиной 60-70 см. 
"Зайчики".
Цель: упражнять в прыжках. 
Ход игры: Из шнуров сделаны круги. Дети прыгают из шнура в шнур, как зайцы. 
"Нора лисички".
Цель: упражнять в подлезании. 
Ход игры: воспитатель держит шнур-косичку в виде круга, как обруч. Дети- лисички прячутся в нору от охотников, пролезая в "обруч".
"Солдаты на тренировке".
Цель: развитие различных мышц туловища, формировать умение самостоятельно выполнять различные физические упражнения для рук, ног, туловища. 
Ход игры: выбирается водящий и назначается командиром. Солдаты на тренировке выполняют упражнения за командиром н: шнур в обеих руках внизу, поднять шнур вверх, опустить; наклоны, шнур в вытянутых руках вперед и т. д. 
"Паутинка".
Цель: упражнять перелезать, подлезать, пролезать между натянутых шнуров. 
Ход игры: дети преодолевают препятствия, перелезая через натянутый шнур, затем подлезают под шнур, пролезают между двумя натянутыми шнурами. 
"По мостику".
Цель: упражнять в равновесии, развивать уверенность, внимание, профилактика плоскостопия. 
Ход игры: дети идут друг за другом не торопясь по шнуру .

 
valentДата: Понедельник, 21.10.2013, 22:44 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 5
Статус: Offline
Игры с лесенкой. 
Оборудование: лесенка, сделанная из двух толстых шнуров и "перекладин" из тесьмы. 
"Поднимись по лесенке".
Цель: упражнять в равновесии; развивать воображение; 
профилактика плоскостопия. 
Ход игры: дети идут по лесенке, шагая широкими шагами. 
"Преодолей препятствие".
Цель: закреплять умение ходить боком; упражнять в равновесии; развивать воображение. 
Ход игры: дети идут боком, по лесенке, лежащей на полу. 

 
valentДата: Понедельник, 21.10.2013, 22:45 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Репутация: 5
Статус: Offline
Игры с мешочками. 
Оборудование: мешочки с песком разных размеров. 
"Веселые негритята".
Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание. 
Ход игры: Дети переносят мешочки с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами. 
"Через кочку".
Цель: упражнять в прыжках. 
Ход игры: дети перепрыгивают через мешочки с песком. 
"С кочки на кочку".
Цель: развивать умение запрыгивать и спрыгивать на большие мешочки с песком. 
Ход игры: дети запрыгивают на мешочек с песком и спрыгивают с него. 
"Урожай в кладовочку. "
Цель: упражнять в забрасывании мешочков в короб. 
Ход игры: дети забрасывают мешочки с песком в короб. 
"Аист"
Цель: упражнять в равновесии. 
Ход игры: дети стоят на одной ноге с мешочком на голове.
 
Форум » СП детский сад "Кораблик" » Вопросы инструктору по физическому воспитанию » Игры для детей 4-5 лет (Двигательная активность ребенка)
Страница 1 из 11
Поиск:


Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик»», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования © 2017