Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 19.12.2018, 18:50

Детский сад "Кораблик"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » СП - детский сад "Кораблик" » Вопрос - ответ » Развиватие речи (Советы)
Развиватие речи
valentДата: Пятница, 01.12.2017, 07:34 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Репутация: 10
Статус: Offline
Как развивать речь у ребенка 3 лет?
 
valentДата: Воскресенье, 03.12.2017, 10:51 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 110
Репутация: 10
Статус: Offline
Развитие речи у ребенка 2-3 лет?
Игры, направленные на формирование интереса к речевым звукам, развитие активной речи детей, развитие координации движений. Для родителей и педагогов дошкольных учреждений.
1) Игра «Кто в домике живет?»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.
Оборудование: игрушечные домики, игрушки: мышка, лягушка, петушок.
Ход занятия: взрослый показывает домики, рассказывает, что в каждом домике живет зверушка: в этом домике живет лягушка, он квакает – ква-ква; в этом домике живет мышка, она пищит – пи-пи; в этом домике живет петушок, он кричит – ку-ка-ре-ку. Затем взрослый предлагает постучать в домик и спросить, кто живет в домике: «Кто там живет?» Взрослый говорит: «Там лягушка живет, она квакает», предлагает ребенку повторить – ква-ква и т.д. В конце игры взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.
2) Игра «Поехали, поехали»
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.
Ход занятия: взрослый усаживает ребенка на свои колени лицом к себе, начинает проговаривать потешку:
Поехали, поехали с орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали с калачами, с калачами
Вприпрыжку, вприскочку, по кочкам, по кочкам
В ямку – бух!
При произнесении последних слов наклоняет ребенка вниз, вызывая положительную эмоциональную реакцию. При повторном произнесении потешки взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.
3) Игра «Лови мячик!»
Цель: учить произносить по подражанию слова.
Оборудование: мяч.
Ход занятия: взрослый садится напротив ребенка, катит ему мяч и говорит: «Лови мячик!» При этом каждый раз взрослый оценивает результативность действий ребенка: «Молодец, поймал (не поймал, мимо)». Затем предлагает катить мяч обратно, активизирует речь.
4) Игра «Мишка топает»
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.
Оборудование: игрушка – мишка.
Ход занятия: взрослый показывает мишку, одновременно производит действие и озвучивает его: «Мишка топает – топ-топ-топ». Затем взрослый показывает движение, как мишка ходит, при этом просит ребенка повторить движения и произнести слова – топ-топ-топ.
5) Игра «Дай игрушку»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.
Оборудование: игрушки – юла, пирамидка, заводная обезьянка.
Ход занятия: взрослый показывает игрушки по очереди и обыгрывает их. Например: «Вот юла, она крутится, гудит и сверкает. Хочешь с ней поиграть, попроси у меня: «Дай юлу!» Затем обыгрываются другие игрушки и активизируется собственная речь ребенка.
6) Игра «Кукла Катя»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова, формировать понимание слов – действий.
Оборудование: кукла, кукольная постель, коляска, посуда.
Ход занятия: взрослый показывает куклу и говорит: «К нам пришла кукла Катя в гости. Она хочет пить. Посади куклу на стул. Дай ей пить. Скажи – пей, Катя! Катя хочет гулять. Посади ее в коляску, скажи – сиди, Катя! Катя хочет спать. Положи ее в постель, скажи – спи, Катя! Спой ей песенку: «Баю-бай, а-а-а, засыпай, Катя! Катя спит».
7) «Лото»
Цель: расширять пассивный и активный словарь ребенка.
Оборудование: парные картинки.
Ход занятия: взрослый раздает картинки себе и ребенку. Показывает одну из пары картинок, просит ребенка показать такую же, повторить ее название.
 
Форум » СП - детский сад "Кораблик" » Вопрос - ответ » Развиватие речи (Советы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик»», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования © 2018