Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.10.2018, 06:30

Детский сад "Кораблик"

Меню сайта
"Горячая линия"
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 480
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Организация работы с детьми ОВЗ

 Коррекционно-развивающее сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. 
Впервые дети с ограниченными возможностями здоровья появились в детском саду «Кораблик» в 1998 году. Детский сад стал работать как учреждение комбинированного вида для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития.   С каждым годом детей с особыми образовательными потребностями становится все больше. 
Коррекционно-развивающее сопровождение осуществляется в соответствии с перспективным планированием, которое составлено по программам дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Они отбираются с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого-медико-педагогической диагностики. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре на индивидуальных и фронтальных организованных видах деятельности, а также созданием единого речевого режима в детском саду. 
Работа с детьми осуществляется в соответствии с планом реализации индивидуально ориентированных  коррекционных мероприятий, разработанными специалистами СП. Непрерывная непосредственно организованная деятельность строится в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. Создается игровой сюжет, который помогает детям усваивать программный материал.
В СП функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Педагогический процесс строится на основе интегрированного подхода специалистов СП в коррекции психических процессов и развитии речи воспитанников. Суть его заключается в реализации одной лексической темы во взаимодействии всех специалистов, работающих с детьми. Взаимосвязь специалистов и педагогов фиксируется в тетрадях. Специалистами разработан план совместной коррекционно-развивающей работы. В результате такого подхода у детей увеличивается активный словарь, улучшается связная речь и ее качественные стороны.
Педагогом-психологом осуществляется комплексное психодиагностическое обследование детей. По результатам диагностики проводится цикл организованной деятельности, направленной на развитие основных психических процессов и личностных качеств. 
Дети с ОВЗ одновременно со всеми участвуют во всех мероприятиях детского сада: развлечениях, праздниках, конкурсах, экологических акциях, спортивных соревнованиях. Они комфортно чувствуют себя в коллективе сверстников, стараются не отставать от них, занимают призовые места в разнообразных конкурсах и спортивных соревнованиях, с удовольствием участвуют в защите проектов.                       
Дети с особыми образовательными потребностями имеют возможность в детском саду посещать студии: «Веселые нотки»,  «Кораблик» (хореография), «Мастерилка»  (изобразительная деятельность), «Юный строитель», «Умник и умница» (конструирование), «Драматешка» (театрализация);
клуб: «Юный эколог»;
спортивные секции: «Футбол», «Дзюдо», «Успевайка» (акробатика), «Хоккей».
Дополнительное образование способствует коррекции психических процессов и речи, развитию социально-коммуникативных навыков. Дети учатся взаимодействию со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи и самостоятельности. 
Непосредственно в рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, формирования взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирования у детей позитивной, социально-направленной учебной мотивации. Педагоги применяют адекватные возможностям и потребностям воспитанников современные технологии, методы, приемы, формы организации деятельности. Имеются программы, методические разработки, наглядный материал, пособия для работы с детьми с ОВЗ. Большое разнообразие игр и игрушек способствует всестороннему развитию. Педагоги все чаще используют в своей работе электронные образовательные ресурсы. И воспитатели, и специалисты при организации образовательной деятельности и индивидуальной работы пользуются интерактивными досками и ноутбуками. Презентации, электронные игры, мультфильмы помогают привлечь внимание детей, повысить мотивацию к познанию окружающего мира, развивать высшие психические функции и речь.
В детском саду оборудована темная сенсорная комната, в которой дети наблюдают за миганием огоньков, выполняют игровые упражнения со светящимися игрушками, рисуют песком на световом столе. Игры в темной сенсорной комнате вызывают множество эмоций, способствуют расслаблению мышечной системы, развивают социально-коммуникативные навыки.
С дошкольниками с особыми образовательными потребностями работают квалифицированные специалисты, имеющие высшее специальное образование. Специалисты и воспитатели систематически проходят курсовую подготовку по коррекционно-развивающему направлению, участвуют в работе семинаров, методических объединений, вебинаров, работают над самообразованием. Это дает возможность вносить изменения в сложившуюся систему работы.
Специалисты принимают участие в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разного уровня и становятся победителями.
В Структурном подразделении ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик» созданы необходимые условия для коррекционно-развивающего сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Система работы с детьми с ОВЗ способствует полноценному развитию всех видов детской деятельности, коррекции отклонений высших психических функций и становлению личности ребенка.


Положение о психолого-медико-педагогическом  консилиуме (ПМПк) структурного подразделения ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск - «Детский сад №29 «Кораблик», реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ структурного подразделения ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск -  «Детский сад №29 «Кораблик», реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования.


ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан 

АНКЕТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ОБЪЕКТА О ЕГО ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ  И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
от 28.06.2016 г.

ПРИКАЗ (распоряжение) № 22 К- о создании рабочей группы в структурном подразделении ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск - «Детский сад № 29 «Кораблик»»  (23.06.2016)

ПРИКАЗ (распоряжение) № 01/25 К- о/д о назначении ответственного за сопровождение маломобильных граждан в здании структурного подразделения ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск - «Детский сад № 29 «Кораблик»» на 2017  (09.01.2017)


График консультаций специалистов:
- педагог-психолог Хорошева Лариса Анатольевна - пререйти на страницу
- учитель-дефектолог Овсиенко Вера Федоровна  - пререйти на страницу
- учитель-дефектолог Телеляева Юлия Юрьевна  - пререйти на страницу
- учитель-логопед Булычева Ирина Николаевна  - пререйти на страницу
- музыкальный руководитель Митрохина Любовь Евгеньевна - пререйти на страницу
- воспитатель изобразительной деятельности Архипова Ирина Владимировна - пререйти на страницу
- инструктор по физической культуре Киняева Елена Викторовна  - пререйти на страницу


Для воспитанников с ОВЗ В СП ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик»» имеется:
- кабинет педагога-психолога,
- уголок учителя-дефектолога,
- уголок учителя-логопеда,
- музыкальный зал,
- спортивный зал.



 

   
 
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Часы
Узнай очередь в детский сад!
Электронные услуги в сфере образования!
Регистрация заявления в общеобразовательную организацию (ООО)
АСУ РСО
Губернаторский проект «Содействие: Решаем вместе»
Образовательные ресурсы
  • Федеральный образовательный портал
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Министерство образования и науки Самарской области
  • Региональный образовательный портал "Образование и наука Самарской области"
  • ГБОУ СОШ № 13 г.о.Чапаевск Самарской области
  • Структурное подразделение "Детский сад №33 "Дружная семейка"
  • Резервный сайт СП_29

  • Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик»», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования © 2018