Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.04.2018, 18:28

Детский сад "Кораблик"

Меню сайта
"Горячая линия"
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 469
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница учителя - логопеда

 

  Булычева Ирина Николаевна 
  учитель-логопед
  Педагогический    стаж    40 лет
  По специальности 26 год
  Высшая квалификационная категория

Ирина Николаевна  работает с  детьми с возрастной нормой и диагнозом – общее недоразвитие речи.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — системное недоразвитие при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, при котором имеются отклонения в развитии всех компонентов языковой системы: фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя.

ОНР может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речи, возможности произносить только звукоподражания типа «МУ-МУ», «АВ» до развёрнутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического несовершенства. При этом важным моментом будут сложности воспроизведения сложной слоговой структуры слова, несформированность фонематического восприятия, низкий уровень речевого восприятия и запоминания.

Самый низкий уровень ОНР – первый. Самый высокий – третий.

ОНР — педагогическое заключение, которое ставят логопеды. Медики (психоневрологи) могут поставить такие заключения как задержка речевого развития (ЗРР), алалия (1, 2 или 3 уровня).

В настоящее время ОНР при своевременном коррекционном вмешательстве можно почти или полностью свести на нет. Это будет зависеть в первую очередь от созданных родителями условий для коррекции речевого несовершенства, от компетентности специалистов, включая медиков-психоневрологов, назначающих стимулирующие речевые функции препараты, и логопедов, проводящих коррекционные занятия.

Если у родителей нет возможности самостоятельно освоить методики работы по преодолению ОНР, то им следует обратиться за помощью логопеду, который проводит систематические занятия. В логопедических группах все режимные моменты подчинены коррекции речевого недоразвития.

Разработанная система обучения рассчитана на 3 года, начиная со средней группы, или на 2 года, начиная со старшей группы. Таким образом, к моменту поступления в школу у таких детей полностью или в большей степени, если бы такого обучения не было, компенсируются речевые проблемы.

Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.

.

  Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, пр

авильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и других специалистов. 

 Работа учителя-дефектолога в детском саду ведется по программе "Логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей".  Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

 В итоге логопедической работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Таким образом, дети должны уметь:

  • свободно составлять рассказы, пересказы;
  • владеть навыками творческого рассказывания;
  • адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;
  • понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
  • понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
  • овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
  • оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
  • овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:
- фонематическое восприятие;
- первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- графо-моторные навыки;
- элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слогов, слов и коротких предложений).
Данная программа является залогом эффективного и грамотного подхода к преодолению нарушений речи у дошкольников с проблемами в развитии. Использование  разнообразных заданий и тесная взаимосвязь специалистов коррекционного учреждения дадут положительную и стабильную динамику.


Кабинет учителя-логопеда


Рабочая (адаптированная) программа коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда в группе комбинированной направленности для детей 4 -7 лет  с ОНР в условиях введения ФГОС ДО

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

Расписание НОД учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

График работы учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год

Циклограмма учителя-логопеда на 2017-2018 учебный год


Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальное занятие «Путешествие на планету Ларола»
Консультация для родителей "Развивайте речь ребенка"
Путешествие в страну Вообразилию
Путешествие в Королевство Здоровья
Поздняя осень
Стишки и потешки для пальчиковых игр


Статьи

"Мир ребенка – это семья и детский сад"


Консультации для родителей

"Развивайте речь ребенка"
«ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Консультации для педагогов

"
"


    Использование ИКТ      просмотр  ⇒⇒⇒


    Наши достижения    просмотр  ⇒⇒⇒



 


 

   
 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Часы
Узнай очередь в детский сад!
Электронные услуги в сфере образования!
Регистрация заявления в общеобразовательную организацию (ООО)
АСУ РСО
Образовательные ресурсы
  • Федеральный образовательный портал
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Министерство образования и науки Самарской области
  • Региональный образовательный портал "Образование и наука Самарской области"
  • ГБОУ СОШ № 13 г.о.Чапаевск Самарской области
  • Структурное подразделение "Детский сад №33 "Дружная семейка"
  • Резервный сайт СП_29

  • Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик»», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования © 2018